Рак, убивающий Bioware
Сотрудница компании Bioware Дженнифер Хеплер решила удалить свой аккаунт в Twitter после того, как на нее обрушился шквал оскорблений со стороны геймеров, вызванный ее старым интервью, которое она дала в 2006 году. Сайт, где было выложено интервью, уже перестал существовать, но сохраненную версию интервью можно найти
Дженнифер Хеплер – сценарист в Bioware. Работала над Dragon Age: Origins, Dragon Age II и Star Wars: the Old Republic. В Dragon Age: Origins занималась диалогами NPC-дварфов в Орзаммаре и предысторией «дварф-обыватель» (один из шести вариантов начала игры). Кроме того, Дженнифер полностью написала квестовую линию «Наковальня пустоты», включая тексты Бранки и Хеспит. В Dragon Age II работала над несколькими персонажами, в числе которых Андерс, Бетани, Каллен и Себастьян Ваэль, а также над DLC «Наследие». |
Еще больше геймеров возмутило ее заявление о том, что в играх должна появиться возможность пропускать битвы по аналогии с пропуском видеороликов и катсцен:
Многие считают, что пропуск сражений сделает игру гораздо короче, но для меня это наоборот является преимуществом. Если вы женщина, а особенно мать, которой нужно приготовить ужин и помочь детям сделать домашнюю работу, вам не нужна игра длиной в 100 часов, тем более если на протяжении этих 100 часов вам нужно заниматься неинтересными для вас вещами. Кнопка пропуска боев даст всем игрокам – не только женщинам – те же возможности, что есть у них во время чтения книги или просмотра DVD. Вы сможете пропустить те части, которые вам не нравятся, и наслаждаться теми, которые вам по душе. |
Несмотря на то, что аккаунт Хеплер в Twitter удален, сообщения сохранились
Подборку отдельных комментариев можно найти
Выступил в защиту Хеплер и Рэй Музика, один из основателей Bioware. Он выразил сожаление, что люди избрали ее целью своих нападок и заявил о том, что он, как и все остальные сотрудники компании, будет поддерживать ее в этот непростой момент:
Весьма вероятно, что Хеплер стала своеобразным «козлом отпущения», на котором недовольные политикой EA и Bioware игроки выместили свою злость. Ни для кого не секрет, что с каждым годом игры Bioware становятся все проще – уходят в прошлое длинные столбцы параметров и характеристик персонажа, сложные задания, подробная статистика группы. Рынок неумолимо движется в сторону казуальных игроков, которые просто хотят убить пару сотен зомби, а не копаться в инвентаре своего героя и размышлять над тактикой. Поэтому-то слова Хеплер о кнопке пропуска сражений и вызвали столь сильную ярость многих представителей хардкорного геймерского сообщества. Игроки посчитали, что в конечном счете это приведет к такому упрощению игрового процесса, которое раньше не могло привидеться и в страшном сне.
А как вы относитесь ко всей ситуации в целом и к идеям Хеплер в частности? Должна ли в играх появиться возможность пропуска боевой части, чтобы игроки могли наслаждаться лишь сюжетом или это окончательно превратит игры в интерактивные фильмы? Кстати, в какой-то мере Хеплер опередила время: в не так давно вышедшей L.A.Noire игрок может пропустить погоню или перестрелку, если провалит ее несколько раз подряд, и вернуться к неторопливому сбору улик и допросу подозреваемых. В грядущем Mass Effect 3 будет несколько уровней «сложности», один из которых – «сюжетный» - предполагает упрощение сражений в разы, что позволит казуальным игрокам сосредоточиться на сюжетной составляющей.