Спойлер
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3
Первая часть сериала
Call of Duty, вышедшая в 2003 году, оказалась настоящей золотой жилой для Activision, собрав армию преданных поклонников и разойдясь миллионными тиражами. Первые три, а также пятая части были боевиками в сеттинге Второй Мировой, где игрок мог поучаствовать в прославленных сражениях, патриотично расстреливая нацистов и не менее патриотично сжигая японцев заживо.
Modern Warfare отклонился в сторону альтернативной истории, создав своего рода «сериал в сериале», где бал правят клюква и семнадцать взрывов на квадратный метр.
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Вот они, простые лица спасителей мира. |
По сюжету игры, в мире продолжается начавшаяся в предыдущей части Третья Мировая война, во время которой пришедшие к власти в России ультранационалисты атакуют Восточное побережье США, а также пытаются захватить Европу. Игра постоянно меняет место действия и героев: сначала мы в роли бойца из отряда «Дельта» Дерека «Фроста» Вестбрука защищаем Нью-Йорк, затем побываем в шкуре оперативника ФСО, прогуляемся по лондонскому метро от лица оперативника знаменитого SAS и даже побудем достославным капитаном Прайсом, недавно отпраздновавшим свое 125-летие. Надо сказать, наш любимый старичок прекрасно выглядит и держится бодрячком, разве что перестал аккуратно подстригать бороду. По сюжету мы то преследуем главного злодея, отстреливая его личную гвардию и африканскую военщину и попутно штурмуя замки и торговые центры, то превозмогаем российскую армию, укладывая сотни солдат и совершая турне по городам Европы. Также в программу входят дежурные предательства, падающие вертолеты (тысячи их!), а также простирающиеся в бесконечность плантации развесистой клюквы. Впрочем, сюжет никогда не был краеугольным камнем игры, лишь создавая пространство, в котором нам предстоит наслаждаться, как любят выражаться некоторые игрожурналисты, «ураганным экшеном» и «зубодробительными перестрелками».
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Перед лицом опасности все граждане стали сестрами. Близнецами.
|
Разработчики не стали изменять устоявшуюся концепцию геймплея. Игра по-прежнему представляет собой интерактивный тир с многочисленными спецэффектами и покатушками на различных образцах военной техники. Мы бегаем, стреляем, взрываем, уворачиваемся, ползем, едем, летим и падаем. В ходе игры нас контузит, швыряет, плющит, взрывает, болтает, таращит, шатает и даже жрёт. В общем, разнообразно до жути.
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Увидеть Париж... Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 ... и разбомбить. |
К сожалению, именно нежелание разработчиков добавить в игру хоть что-то новое и порождает основную массу негативных эмоций. К счастью для нас и к несчастью для игроделов, прогресс в индустрии хоть и замедлился, но не остановился, а то, что восхищало три года назад, теперь вызывает далеко не самые восторженные отзывы.
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Не хватает болтера и бензопилы в ножнах.
|
Можно было бы упомянуть отсутствие искусственного интеллекта у противника, но это вытекает само собой из структуры геймплея. Разница между уровнями сложности состоит лишь в количестве пуль, которые может поймать игрок своей драгоценной тушкой.
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Макаров с пистолетом в полный рост.
|
Движок игры, хоть и изрядно доработанный — все тот же моторчик id Tech 3, на котором, на минуточку, был создан еще
Quake 3. Движок, к слову, достаточно резвый, но десять лет для игровой индустрии – это как в истории «при Карле Великом». Минусы соответствующие – низкая интерактивность, картонные взрывы и различные эффекты размытия, введенные для того, чтобы хоть как-то замаскировать старость. От привычных недостатков никто и не подумал избавиться: части тел продолжают вылезать через текстуры, отсутствие ragdoll выливается в штабеля одинаково лежащих убитых.
Звуковое сопровождение игры значительно ухудшилось. Несмотря на то, что композитором игры заявлен Брайан Тайлер, музыка абсолютно незапоминающаяся и серая. Выкрики ботов в бою глупы и безэмоциональны, а звуки стрельбы из оружия вызывают какое угодно ощущение, кроме ощущения выстрела. Бедный USAS 12 хрюкает, AA-12 напоминает миксер, а снайперские винтовки заменили пневматическими.
Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3 Собственно, суть игры.
|
Сетевая игра, в которой в свое время появились такие уже привычные всем вещи, как модификация оружия и выбор перков, не изменилась абсолютно. Все так же присутствуют пять готовых и пять редактируемых классов, оружие и перки, которые достаются нам по мере получения рангов. Появились лишь несколько новых пушек и девайсов, а также карт, вызывающих ощущение дежа-вю благодаря деталям, зданиям, а то и целым кускам, выдранным из локаций предыдущих частей игры. К слову, карты представляют собой маленькие запутанные лабиринты, над которыми стаями летают БПЛА и боевые вертолеты. Никуда не делась и наследственная проблема серии (а также всех современных сетевых игр) – чуть ли не через сутки после релиза в сетевом режиме появились нечестные игроки, на борьбу с которыми Infinity Ward, судя по всему, плюнул. Сам же игровой процесс как напоминал цирковую арену со скачущими по ней стадом сайгаков игроками, так и продолжает напоминать.
Режим спецзаданий, доступных для прохождения как в одиночку, так и в кооперативе, расширился. Теперь, кроме 16 спецопераций, появился режим, названный «Выживание». В нем мы отстреливаемся от противников, возрождающихся волнами, получая деньги за каждого убитого врага. На эти средства можно купить оружие и снаряжение. К слову, игрок в режиме спецзаданий также получает ранги, открывающие для покупки новое оружие в «Выживании». А вот жизнерадостный отстрел зомби канул в Лету.
Подводя итог, хочется выразить сожаление по поводу проявленной разработчиками лени. Логика их проста: «Зачем выдумывать что-то новое, если все прекрасно работает и приносит деньги?». Весьма заметно также, что Infinity Ward потерял весьма ценных сотрудников. Игра оставляет после себя общее ощущение халтуры и недоделанности. Она не завлекает, не восхищает и не радует. Call of Duty: Modern Warfare 3 – это логичное завершение серии, по наполнению напоминающее скорее сюжетное дополнение.
В заключение хочется поздравить Activision с очередным рекордом продаж. Боевые хомячки спасут индустрию.
Благодарность за предоставленный материал для работы
Благодарность за вычитку и