Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

Плюсатор Baranko 58

212

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

Все хорошее имеет нехорошую привычку когда-нибудь заканчиваться. Заканчиваться нежданно, резко и без долгих расставаний. Когда вышел Fallout 2 никто и подумать не мог, что это – последний раз, когда мы видим такой Fallout. Мало кто мог помыслить, что после третьей «Готики» на все серии игры можно ставить крест. Конечно, продолжения выходили – Fallout 3 был вполне достойным, а четвертая часть «Готики» даже кому-то нравится. Но все это – не то. Это не старый Fallout, это не старая Gothic – они, может быть, и хорошие игры, но они совсем не те.

И сейчас приходит пора попрощаться с Bioshock таким, каким мы его знали и любили. И даже если спустя много (а может и меньше) лет, кто-то решится продолжить его историю, то это уже будет совсем не тот Bioshock. Кен Левин ушел, Irrational разбежались, напоследок оставив прощальный подарок – завершение своей грандиозной эпопеи о двух городах, Рапчуре и Колумбии. Год назад вышел Bioshock Infinite, поставив в заключении своей истории длинное-предлинное многоточие. Сегодня вышел Burial At Sea: Episode 2, завершение двухсерийного дополнения-эпилога, которое поставило в конце истории Bioshock жирную точку.

И никаких многоточий.

_____________________________________________________________________________________

Бедная Лиза
Bioshock Infinite оставил много тайн. Первый эпизод Burial At Sea приумножил их число. А на плечи второго же легла, наверное, самая непростая роль, которая может выпасть на долю обычного дополнения – свести все концы с концами и дать, наконец, игрокам ответы, на все интересующие их вопросы.

Первый эпизод «Морской могилы» действительно лишь внес сумятицу во всю и так не простую историю Букера и Элизабет. Ни одного ответа, лишь новые вопросы – таков был первый эпизод. Только-только игрок начинал вникать во всю суть происходящего, как вдруг опускается занавес и по экрану начинают бежать титры. Разработчики поддразнили нас огромным, вкуснейшим тортом, отрезали малюсенький ломтик, покормили этим кусочком, да и унесли весь кулинарный шедевр обратно на кухню. «Остальное съедите в марте», – напоследок бросили они (а тогда был ноябрь, между прочим).

И вот на дворе март и перед нами тот же торт. Казалось бы, столько времени прошло – пропал он, небось, заплесневел, да и в пищу больше не годится. Но, о чудо, все как раз наоборот: торт-то еще вкуснее и красившее стал, и никто не собирается его уносить – наесться таким можно до отвалу.

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

Если вы до сих пор не прошли самый первый Bioshock, то сейчас самое время это сделать, ведь дополнение имеет с ним самую прямую связь

Второй эпизод поражает с самого начала: первые же секунды дополнения даже заранее подготовленного фаната ведут в состояние ступора и заставят рот от удивления распахнуть. Дальше – больше. Странные видения, старые знакомые, многозначащее носовое кровотечение – сюжет Bioshock по-прежнему верен себе и периодически поражает действительно неожиданными поворотами. Рассказать хоть часть истории, поджидающей игроков в дополнение – тяжкое, непростительное преступление, потому ни слова вам я не скажу. Я – законопослушный гражданин.

А вот про остальные составляющие дополнения я вам расскажу с большим удовольствием. Дело в том, что дополнение изменяет хорошо знакомые механики Infinite до неузнаваемости. Второй эпизод не похож на первый, и уж тем более он совсем не похож на оригинальную игру. Первый эпизод помещал нас в совершенно другую обстановку – вместо ярких улочек летающей Колумбии, игрокам предстояло исследовать темные коридоры подводного Рапчура. Второй эпизод в изменении концепции пошел еще дальше – играем мы теперь не за вояку Букера, а за его спутницу, миловидную Элизабет. И, поверьте, это все меняет.

Больше никаких мясорубок с тоннами свинца и кучей взрывов – Элизабет гибнет от пары вражеских выстрелов, а пушки она с трудом в руках-то держит – особо и не повоюешь. Но Элизабет прекрасно и без всего этого обходится, ведь она хитра и умна, и этого ей для выживания вполне хватает. Зачем бездумно врываться в толпу врагов, паля направо и налево, если намного эффективнее разобраться со всеми тихо, по отдельности? Да, представьте себе, но Bioshock превратился в настоящий стелс-экшн, работающий совершенно на новых, других правилах.

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

Рапчур, несмотря на творящийся в нем беспорядок, по-прежнему красив

Элизабет, словно Гаррет из недавнего Thief, может подкрасться практически к любому врагу и тихо-спокойно огреть его воздухохватом по голове, а тех противников, до которых добраться не получается, она спокойно может усыпить из бесшумного арбалета. Трудно представить подобное в Bioshock, но так оно и есть. Разработчики не только изменили практически всю составляющую игры, но и добавили к ней новых фишек. Пол в игре теперь издает шум: хотите передвигаться бесшумно, ни в коем случае не наступайте на стекло или воду – мигом вас противники вычислят, а вот по ковровым поверхностям можете хоть бегать – они полностью поглощают звук ваших шагов. Если спокойно по комнате красться не получается, то залезьте в вентиляцию, в которую здоровяк Букер бы просто не поместился, а вот Элизабет – вполне, ей там тепло, уютно и безопасно.

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

Без новых плазмидов не обошлось – один из них позволяет видеть сквозь стены

Естественно, игровые уровни тоже изменились под стать новой механики: они действительно большие, обширные, с кучей тайных путей. Практически каждую схватку в игре можно пройти несколькими разными способами. Можно отвлечь всех противников с помощью звуковой стрелы, а затем усыпить всех разом с помощью газа. Можно тихо прокрасться по вентиляции и перепрограммировать (с помощью отмычек) на свою сторону охранные турели, которые уже позаботятся о всех оставшихся врагах. Можно попытаться всех перестрелять с шумом и гамом, но навряд ли у вас это получится: патронов у Элизабет очень и очень мало, а враги, как назло, живучие очень, так что приходится со всеми разбираться по-тихому.

Тот факт, что действие разворачивается в Рапчуре, только играет эпизоду на руку: жутко и страшно исследовать подводный супермаркет, наполненный психами, когда ты – беззащитная девушка с арбалетом в руках. Стоит вам только попасться какому-нибудь мутанту – ощущения будут незабываемые. Враги в бешенстве и бегут к вам, вы в панике и бежите от них – такого в обычном Bioshock Infinite вы точно никогда не увидите.

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

Взлом замков теперь осуществляется посредством простенькой мини-игры

_____________________________________________________________________________________

Враги без докторской степени
Без недоразумений, правда, не обошлось. Сделать качественный стелс на основе обычного экшена – задача не из легких, и разработчики без огрехов с ней справиться не смогли. На первых порах новой игровой механикой восторгаешься: все находишь в ней новые и новые возможности, новые аспекты. Но чем дольше играешь, тем больше от стелса устаешь и тем больше замечаешь проблем, связанных с ним.

Дополнение, между прочим, не из коротких – оно примерно в два раза длиннее первого эпизода, а это, поверьте, очень много. Это, конечно, хорошо, но вот игровой механики вредит самым прямым образом. Под конец дополнения стелс просто надоедает, он перестает доставлять удовольствие. От некоторых противников веселее (и быстрее) убежать, чем прибегать к стелсу и разбираться с ними. Враги вдобавок имеют ужасную привычку воскрешаться, так что некоторые локации приходится еще и по несколько раз зачищать – такая рутина никому по нраву не придется.

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

Любителей музыки дополнение явно не огорчит: поют тут практически на каждом углу по поводу и без

Но главная беда заключается в том, что все ваши соперники – идиоты. В буквальном смысле. Они могут не заметить Элизабет, даже если она у них перед самым носом пробежит. Со слухом у них все хорошо – любой шорох за несколько этажей услышат, а вот со зрением туго – было дело, что мне удавалось вплотную к врагу подбежать и оглушить его ударом в лицо. То-то смеху было. Даже потуги скайримских разбойников, которые обнаружив труп соратника приговаривают «Странно. Наверное, ветер», не идут в никакое сравнение с безмозглыми рапчуровскими мутантами.

А игрок-то – не дурак. Игрок учится и запоминает. Ему обойти глупых мутантов – раз плюнуть. Так и выходит, что под конец эпизода он все их слабости знает и из любой схватки без труда он выйдет победителем. Еще бы тут не заскучать.

Многочисленные стелс-бои только отвлекают от исследования рапчуровских коридоров, в которых можно найти немало полезного. Улучшения для способностей Элизабет больше не покупаются в специальных автоматах: теперь эти апгрейды запрятаны по всей игре и иногда, чтобы добраться до них, придется немало попотеть. А сколько интересного о Рапчуре вы в процессе исследования локаций узнаете – словами не описать. Скажу лишь, что разработчики постарались ответить на каждый вопрос, оставленный Infinite, и это им, кажется, удалось.

И это даже немного огорчает, что в истории Infinite больше не осталось секретов. Второй эпизод – это действительно конец истории Букера и Элизабет, конец истории Колумбии и Рапчура. Концовка не просто поражает – она все переворачивает с ног на голову. Самый печальный «хэппи-энд» на свете или самая счастливая «плохая» концовка – каждый воспримет финал этой истории по-своему, но никто не останется равнодушным к кульминации всей серии Bioshock. Это уж точно.

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

Полунамеков и странных видений в эпизоде не меньше, чем в основной игре

_____________________________________________________________________________________

История Bioshock Infinite подошла к концу. Больше никакой Элизабет и никакой Колумбии, никакого Букера и никакого Рапчура. Кен Левин рассказал все, что хотел рассказать, и даже если годы спустя кто-нибудь решиться продолжить историю Bioshock, то это будет крайне неправильным поступком. Круг бесконечности замкнулся. Больше в этой истории ничего не попишешь.

И очень приятно, что заканчивается эта история на такой звонкой ноте, каким получился второй эпизод. Несмотря на некоторые огрехи, Burial At Sea: Episode 2 – одно из лучших дополнений за последние годы в игровой индустрии. Явно видно, что делали его не наживы ради – все это для нас, фанатов Bioshock, которым оригинальной игры было мало. И если история Infinite не оставила вас равнодушным, то вы просто обязаны узнать, чем же все дело закончилось в Burial At Sea. Оно того точно стоит.

Burial At Sea: Episode 2
Что порадовало:
Что огорчило:

«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
BioShock Infinite - «Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2

    Эпичная концовка

    Вменяемый стэлс

    Рапчур и его жители

    Глупейшие противники

    Однообразный стелс

212
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к ««Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2»

    Загружается
Чат